Волгоградская областная организация Горно-металлургического профсоюза России » Новости » ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ, КАК: ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМРАБОТЫ
Информация к новости
  • Просмотров: 92
  • Автор: Oksana
  • Дата: 23-09-2023, 09:50
23-09-2023, 09:50

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ, КАК: ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМРАБОТЫ

Категория: Новости

 В Волгограде продолжается семинар информационных работников ГМПР.

«У Паши было два яблока, а у Васи – одно. Так они и жили с этой никому не нужной информацией…» - начала свое выступление  Ирина Горелова, канд. экон. наук, доцент РАНХиГС. Оригинальное начало лекции позволило преподавателю сразу завладеть вниманием аудитории, настроить на рабочий лад.

Раскрывая тему «От информации к информированности и практическому осмыслению», Ирина Валерьевна оперировала интересными фактами, яркими примерами из нашей повседневной жизни, в том числе профсоюзной деятельности. Преподаватель подробно анализировала исследования в информационном сфере, проведенные ФНПР, АТИСО. Комментировала подачу сообщений о событиях на профсоюзных сайтах. Кстати, подробно изучив сайт ГМПР, назвала его «мощным», дав характеристику подачи сообщений: «Краткость – сестра таланта». По ходу теоретической части часто задавала вопросы, интересовалась мнением участников, просила приводить свои примеры и обсуждать их. Это помогало лучше усвоить материал. 

А усваивать было что… Оказывается, что у информации есть своя единица измерения, науки, занимающиеся ее исследованием. Есть День рождения информации и Международный день защиты информации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
И было над чем поразмыслить… Преподаватель постарался обратить внимание на нюансы употребления слов и выражений, которые несут разный смысл. Как мы подбираем заголовки, лиды (начало текста), выражения, аргументы, конструируем сообщение, на чем и как делаем акценты. Если нам очевидно и понятно то, о чем мы сообщаем – это совсем не значит, что подобная реакция будет у наших читателей. В доказательство привела статистические данные о том, что есть большое число работников, которые не знают о профсоюзе, не информированы о конкретных делах первички на своих предприятиях, результатах социального партнерства. То есть нам есть над чем работать и конца-края в развитии информационного направления нет. 

Участники семинара получили солидный багаж: полезную литературу по теме, многочисленные советы для повышения эффективности информработы, сервисы для улучшения смыслового и изобразительного содержания текстов, как учесть скрытые особенности и запросы своей аудитории, способы нестандартной подачи информации, как написать оригинальные, цепляющие заголовки. Главное, во время лекции сложилось понимание, что любое сообщение работает. Вопрос – как?
От ответственных за информационную работу в профсоюзе на самом деле во многом зависит имидж профсоюза, насколько люди верят в организацию и осознанно становятся активными, идейными ее членами. 

- Мы живем в эпоху глобальной цифровизации, когда возникает много вопросов, а ответов зачастую нет, - откровенно пояснила Эйда Голоманчук, канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и административного права РАНХиГС, начиная тему «Правовые особенности работы с информацией: правила, запреты, ограничения. Роль информации в трудовых отношениях».
Действительно, вопросов у участников семинара было много. Можно ли удалить информацию о себе в интернете, закрыв личные аккаунты в соцсетях? - НЕТ. Являются ли сведения о зарплате, ИНН, СНИЛС персональными данными, могут ли банки открыть кредит по ксерокопии паспорта? – ДА. Какие есть способы защитить свои данные? Почему происходит утечка персональных данных и человек становится мишенью для интернет - магазинов, банков, медучреждений и других коммерческих организаций. Кто должен за это отвечать? «Нежелательно ставить лайки под сомнительной информацией – такая неосторожность может повлечь наказание сроком от 3 лет, - пояснила преподаватель. И хорошо, если это ограничится административным нарушением».
Обширны и мало изучены по последствиям темы биометрических и генетических персональных данных. Пока они не так широко распространены, но в ближайшем будущем станут реальностью с различными последствиями, в том числе нарушением трудовых прав человека. Актуальная тема платформенной занятости и защиты интересов сотен тысяч работников курьерских служб, автотранспортных предприятий и других направлений удаленной работы. Разобрали вопросы цифрового давления на работника, поведения в соцсетях, что можно и нельзя, как корректировать ведение аккаунтов, поговорили о нюансах представления частной и общественной жизни.

- Будет интересно и нескучно, - обнадеживающе пообещал Иван Козлов, автор цифрового контента, пишущий редактор, фотограф, PR-специалист и медиаменеджер… и стал «запрягать Телегу», рассказывая об особенностях телеграм-канала. Это, по мнению лектора, простой, понятный, дешевый ресурс для продвижения. «Что не надо делать в Телеграм – это стесняться и лениться, - объяснил лектор. - Информация должна передавать эмоции, вызывать интерес у подписчиков и желание обратной связи.

На следующий день тему работы в соцсетях продолжила Анна Дребнева, телеведущая, журналист, продюсер экспертов, менеджер социально-психологических тренингов. Анна Андреевна начала с игрового упражнения. Добровольцы рассказали о себе факты, общеизвестные и те, о которых мало кто знает. Кто-то закончил музыкальную школу, получил дополнительное образование, имеет диплом графического дизайнера, кто-то боится выступать на публике, имеет успехи по айкидо, по утрам стоит на гвоздях… Это способствовало установлению в аудитории дружеской, командной атмосферы. Всем было интересно узнать о коллегах что-то новое. Успех развития канала в соцсети на этом и базируется – подписчики должны ощущать себя командой, участникками важного сообщества. Лектор резюмировал: «Время гордых одиночек прошло, наступила эпоха дружных, сплоченных команд (сообществ) – доказательством этому служит популярность, востребованность, бурное развитие соцсетей».
Как развивать канал, подавать информацию, добиваться не только реакции, но и увеличения числа подписчиков? Как соблюдать баланс между корпоративными интересами и развитием профсоюзного канала, подавать информацию нестандартно и увлекательно. Говорили об особенностях составления и подачи текстов, обсудили использование разных ресурсов, в том числе нейросетей. Информработники привели примеры из своей практики, откровенно рассказали о проблемах. Затронули вопросы возникновения и способы разрешения конфликтов в соцсетях. 

Подробнее о том, что больше привлекает человека в соцсетях, что цепляет, на что важно обращать внимание администратору канала для удержания внимания подписчиков информработники подробно обсудили с Оксаной Рудяковой, бизнес-тренером, психологом высшей квалификационной категории.
Речь шла о типах мышления, навыках, связанных с полушарной специализацией, определении точек заинтересованности читателей, подходах к подписчикам, почему важно постоянно менять фокус внимания читателей, какие использовать варианты формирования контента. 

Завтра перед участниками выступит председатель ГМПР Алексей Безымянных, состоится круглый стол по обмену опытом. А вечером все примут участие в фестивале КВН «Лига равных», который состоится в Волжском.  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Май 2024 (6)
Апрель 2024 (13)
Март 2024 (14)
Февраль 2024 (9)
Январь 2024 (11)
Декабрь 2023 (18)
^