ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ, КАК: ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМРАБОТЫ
В Волгограде продолжается семинар информационных работников ГМПР.
«У Паши было два яблока, а у Васи – одно. Так они и жили с этой никому не нужной информацией…» - начала свое выступление Ирина Горелова, канд. экон. наук, доцент РАНХиГС. Оригинальное начало лекции позволило преподавателю сразу завладеть вниманием аудитории, настроить на рабочий лад.
Раскрывая тему «От информации к информированности и практическому осмыслению», Ирина Валерьевна оперировала интересными фактами, яркими примерами из нашей повседневной жизни, в том числе профсоюзной деятельности. Преподаватель подробно анализировала исследования в информационном сфере, проведенные ФНПР, АТИСО. Комментировала подачу сообщений о событиях на профсоюзных сайтах. Кстати, подробно изучив сайт ГМПР, назвала его «мощным», дав характеристику подачи сообщений: «Краткость – сестра таланта». По ходу теоретической части часто задавала вопросы, интересовалась мнением участников, просила приводить свои примеры и обсуждать их. Это помогало лучше усвоить материал.
А усваивать было что… Оказывается, что у информации есть своя единица измерения, науки, занимающиеся ее исследованием. Есть День рождения информации и Международный день защиты информации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
И было над чем поразмыслить… Преподаватель постарался обратить внимание на нюансы употребления слов и выражений, которые несут разный смысл. Как мы подбираем заголовки, лиды (начало текста), выражения, аргументы, конструируем сообщение, на чем и как делаем акценты. Если нам очевидно и понятно то, о чем мы сообщаем – это совсем не значит, что подобная реакция будет у наших читателей. В доказательство привела статистические данные о том, что есть большое число работников, которые не знают о профсоюзе, не информированы о конкретных делах первички на своих предприятиях, результатах социального партнерства. То есть нам есть над чем работать и конца-края в развитии информационного направления нет.
Участники семинара получили солидный багаж: полезную литературу по теме, многочисленные советы для повышения эффективности информработы, сервисы для улучшения смыслового и изобразительного содержания текстов, как учесть скрытые особенности и запросы своей аудитории, способы нестандартной подачи информации, как написать оригинальные, цепляющие заголовки. Главное, во время лекции сложилось понимание, что любое сообщение работает. Вопрос – как?
От ответственных за информационную работу в профсоюзе на самом деле во многом зависит имидж профсоюза, насколько люди верят в организацию и осознанно становятся активными, идейными ее членами.
- Мы живем в эпоху глобальной цифровизации, когда возникает много вопросов, а ответов зачастую нет, - откровенно пояснила Эйда Голоманчук, канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и административного права РАНХиГС, начиная тему «Правовые особенности работы с информацией: правила, запреты, ограничения. Роль информации в трудовых отношениях».
Действительно, вопросов у участников семинара было много. Можно ли удалить информацию о себе в интернете, закрыв личные аккаунты в соцсетях? - НЕТ. Являются ли сведения о зарплате, ИНН, СНИЛС персональными данными, могут ли банки открыть кредит по ксерокопии паспорта? – ДА. Какие есть способы защитить свои данные? Почему происходит утечка персональных данных и человек становится мишенью для интернет - магазинов, банков, медучреждений и других коммерческих организаций. Кто должен за это отвечать? «Нежелательно ставить лайки под сомнительной информацией – такая неосторожность может повлечь наказание сроком от 3 лет, - пояснила преподаватель. И хорошо, если это ограничится административным нарушением».
Обширны и мало изучены по последствиям темы биометрических и генетических персональных данных. Пока они не так широко распространены, но в ближайшем будущем станут реальностью с различными последствиями, в том числе нарушением трудовых прав человека. Актуальная тема платформенной занятости и защиты интересов сотен тысяч работников курьерских служб, автотранспортных предприятий и других направлений удаленной работы. Разобрали вопросы цифрового давления на работника, поведения в соцсетях, что можно и нельзя, как корректировать ведение аккаунтов, поговорили о нюансах представления частной и общественной жизни.
- Будет интересно и нескучно, - обнадеживающе пообещал Иван Козлов, автор цифрового контента, пишущий редактор, фотограф, PR-специалист и медиаменеджер… и стал «запрягать Телегу», рассказывая об особенностях телеграм-канала. Это, по мнению лектора, простой, понятный, дешевый ресурс для продвижения. «Что не надо делать в Телеграм – это стесняться и лениться, - объяснил лектор. - Информация должна передавать эмоции, вызывать интерес у подписчиков и желание обратной связи.
На следующий день тему работы в соцсетях продолжила Анна Дребнева, телеведущая, журналист, продюсер экспертов, менеджер социально-психологических тренингов. Анна Андреевна начала с игрового упражнения. Добровольцы рассказали о себе факты, общеизвестные и те, о которых мало кто знает. Кто-то закончил музыкальную школу, получил дополнительное образование, имеет диплом графического дизайнера, кто-то боится выступать на публике, имеет успехи по айкидо, по утрам стоит на гвоздях… Это способствовало установлению в аудитории дружеской, командной атмосферы. Всем было интересно узнать о коллегах что-то новое. Успех развития канала в соцсети на этом и базируется – подписчики должны ощущать себя командой, участникками важного сообщества. Лектор резюмировал: «Время гордых одиночек прошло, наступила эпоха дружных, сплоченных команд (сообществ) – доказательством этому служит популярность, востребованность, бурное развитие соцсетей».
Как развивать канал, подавать информацию, добиваться не только реакции, но и увеличения числа подписчиков? Как соблюдать баланс между корпоративными интересами и развитием профсоюзного канала, подавать информацию нестандартно и увлекательно. Говорили об особенностях составления и подачи текстов, обсудили использование разных ресурсов, в том числе нейросетей. Информработники привели примеры из своей практики, откровенно рассказали о проблемах. Затронули вопросы возникновения и способы разрешения конфликтов в соцсетях.
Подробнее о том, что больше привлекает человека в соцсетях, что цепляет, на что важно обращать внимание администратору канала для удержания внимания подписчиков информработники подробно обсудили с Оксаной Рудяковой, бизнес-тренером, психологом высшей квалификационной категории.
Речь шла о типах мышления, навыках, связанных с полушарной специализацией, определении точек заинтересованности читателей, подходах к подписчикам, почему важно постоянно менять фокус внимания читателей, какие использовать варианты формирования контента.
Завтра перед участниками выступит председатель ГМПР Алексей Безымянных, состоится круглый стол по обмену опытом. А вечером все примут участие в фестивале КВН «Лига равных», который состоится в Волжском.