ВО БЛАГО ОБЩЕМУ ДЕЛУ
22 сентября, в итоговый день проведения семинара ответственных за информационную работу в профсоюзе, с участниками встретился председатель ГМПР Алексей Безымянных.
Характеризуя ситуацию в ГМК, Алексей Алексеевич назвал ее в целом стабильной. Металлургические компании в непростой политической и экономической ситуации смогли выстроить новые логистические цепочки, найти новые рынки сбыта. Запланированные масштабные инфраструктурные проекты продолжают активно воплощаться в жизнь. У горняков и металлургов есть стабильная работа, зарплата и перспектива. Но есть и проблемы: одна из главных – кадровый дефицит. Не хватает рабочих рук, люди трудятся в напряженном режиме – с переработками, в выходные дни. Долго это продолжаться не может и эти вопросы необходимо решать незамедлительно. Здесь важна совместная работа профактива и руководства. На многих предприятиях есть учебные базы по подготовке и переподготовке кадров, развито наставничество, ведется работа с молодежью. Есть хорошие примеры профориентации со школьной скамьи.
В октябре в Москве состоится молодежная отраслевая конференция профсоюза, на которую будут приглашены представители металлургических компаний для обсуждения, в том числе вопросов привлечения на предприятия новых молодых специалистов.
Лидеру профсоюза были заданы вопросы – о предстоящих переговорах по ОТС и возможностях включения в документ новых гарантий для работников, о МРОТ, спецоценке, акции по упрощению получения для работников отрасли звания «Ветеран труда».
Алексей Безымянных подчеркнул важную роль информационных работников в развитии профсоюза.
- Вы на семинаре учитесь, узнаете о новых тенденциях в информационном направлении. Но какие бы современные ресурсы и методы вы не использовали, итог вашей деятельности - охват профсоюзной информацией работников, чтобы каждый знал, что для человека труда на местах делает ваша профорганизация и профсоюз в целом. Любая работа определяется конкретным результатом. Проводя встречи в ЦС делегаций из наших организаций, семинары и другие мероприятия с участием представителей регионов, я вижу, что они недоинформированы. Насколько вы сможете переломить эту ситуацию, достучаться до каждого человека, настолько многочисленнее, эффективнее будет ваша профорганизация и профсоюз в целом.
Состоялся круглый стол по обмену опытом.
Информационные ресурсы ППО ПАО «Северсталь» представила Татьяна Носкова, специалист, первички - печатные издания (листовки, методические пособия, журналы); электронные СМИ (сайт, социальные сети); информационные стенды (вестники); представительство на инфоресурсах работодателя (корпоративный сайт, ТВ). Особое внимание уделила развитию и наполнению на YouTube канала «В руках трудящихся», созданного для мотивации профсоюзного членства, повышения имиджа профсоюзной организации. Здесь размещаются сюжеты о людях труда, юридические консультации, интервью с интересными общественными и профсоюзными лидерами. Привлекает разнообразие рубрик: человек труда; разговор с опытным профсоюзником; профсоюз помог (ролики о практике профсоюзной работы
на предприятии: помощь в установлении права на досрочную пенсию, улучшение условий труда, участие в СОУТ, возврат премии, защита от увольнения); проект «Пишем историю вместе» - к 70-летию ППО ПАО «Северсталь»; профсоюзные мероприятия; проект «Мы – профгрупорги».
Татьяна обратила внимание слушателей на рубрику подкастов «У всех на уме», рассказала, на какие моменты надо акцентировать внимание при их подготовке (интро подкаста, качество звука и техника, подготовка голоса, оформление подкаста, жанры и форматы, публикация подкаста: цепляющее описание).
Показала ролики о практике профсоюзной работы на предприятии, заявив: провели мероприятие, объявили акцию, защитили права работников - снимайте короткий, но емкий по содержанию сюжет. Такие видео пользуются в трудовом коллективе большой популярностью.
Светлана Абдулина, инструктор по информрботе профкома ЧЭМК, рассказала об обучении председателей цеховых профорганизаций, которые работают с людьми и от информированности которых, их умении доносить главное до работников многое зависит. Курс длился 8 месяцев, занятия проводились по выходным. Разбирали темы: конфликтология, содержание колдоговора, ведение переговоров, инфографика и другие. Провели конкурс среди профлидеров производственных структур на лучший результат по повышению профчленства.
Светлана Рашитовна также рассказала о различных конкурсах, акциях, встречах, дискуссиях, семинарах, поездках, работе с молодежью для улучшения информированности профактива и повышения профчленства. Представила недавно созданные страницы «ВКонтакте» и Телеграм-канале. Показала мотивационный ролик, который набрал в соцсетях более 4 тысяч просмотров и 200 откликов. Все это не прошло бесследно. В итоге уровень профчленства в первичке вырос.Сергей Мезенин, заместитель председателя ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ», начал выступление с благодарности ЦС за такие семинары. В его первичке нет освобожденного специалиста по информрабете. Эту деятельность приходится ему и коллегам совмещать со многими другими задачами. Благодаря участию в таких семинарах, где дается много новых знаний, а участники охотно делятся опытом и потом помогают советами, кое-что удалось изменить. Открыли группу во «ВКонтакте», готовятся ролики по итогам мероприятий – заседаний профкома, встреч с руководством предприятия, защите прав работников, турслетов и других культмассовых встреч. По подсказке свердловских коллег выпустили сувенирную продукцию с символикой ГМПР и стараются использовать их во всех профсоюзных мероприятиях. Вроде мелочь – ну, подарили работнику футболку, блокнот или флешку с символикой ГМПР, а коллеги интересуются – где взял, что надо сделать, чтобы получить такое. Профлидеры отвечают – для начала вступить в профорганизацию. Это начало, но оно важно. Потом человек все больше узнает о профсоюзной работе и часто становится активным членом первички, находит себе применение в разнообразной профсоюзной работе.
Юлия Рамазанова, корреспондент газеты «Сегодня и завтра», затронула тему нужности профсоюзных печатных изданий. В век цифровизации и развития соцсетей многие газеты и журналы закрываются, это становится дорогим делом. Оказалось, что газета «Сегодня и завтра» в регионе осталось единственным периодическим печатным изданием. Она рассказала об основных темах – работа профкома, производственная деятельность, лучшие работники, праздники, полезная юридическая информация. Газета очень важна для читателей – из нее они узнают последние новости. Особенно ценят издание ветераны производства – печатный орган для них, как связующая нить с комбинатом, которому они посвятили не один десяток лет и хотят знать, чем живет и как развивается их любимое предприятие. «Сегодня и завтра» выходит тиражом 12200 экземпляров и распространяется бесплатно.
Об информационной работе на Северском трубном заводе рассказали заместитель председателя профорганизации АО «СТЗ» Сергей Скрундь и председатель цеховой организации Татьяна Галкина. Для лучшего информирования работников используют разные формы. Подготовили лифлеты (печатный двусторонний лист, сложенный разными способами), которые раздают работникам на информационных встречах, массовых мероприятиях. Для наглядности и более плодотворного обсуждения колдоговора сделали инфографику. Выпустили сувениры с символикой ГМПР. На чехле для пропуска нанесли QR-код с переходом на информацию о деятельности профкома. Популярностью пользуются проекты: «Развиваемся с профсоюзом» и «Просвещаемся с профсоюзом».
Развивается социальная сеть во «ВКонтакте», где работники получают не только оперативную информацию от профкома и руководителей своих подразделений, но и задают вопросы, высказывают предложения. Возможность обратной связи способствует росту подписчиков. Открыт Telegram-канал первички. Налажено взаимодействие с корпоративной газетой. Сегодня в каждом выпуске обязательно есть профсоюзная информация.
Надежда Балакина, председатель профорганизации «Алтай-Кокс», продолжила тему важности профсоюзных печатных изданий. История возникновения и развития профсоюзной газеты «СОЮЗ-МЕТАЛЛ-АЛТАЙ» впечатлила многих. Первым учредителем и автором была председатель профорганизации Светлана Банникова. Она понимала важность такого информационного ресурса, и вскоре газета стала незаменимым помощником профкома. Надежда рассказала о том, как в разные периоды шла борьба за это издание – были непростые переговоры с работодателем, сокращался тираж, периодичность выпусков, но газета, как рупор профсоюзной работы, продолжает жить. Всю нагрузку по подготовке и выпуску издания взяла на себя профорганизация. Газета регулярная, бесплатная и востребованная в трудовом коллективе. «Первичка действует и развивается, проводим много профсоюзных мероприятий, защищаем интересы работников, нам есть что обсудить и есть о чем рассказать – поэтому и выпускаем газету», - резюмировала Надежда Балакина.
Судя по вопросам участников, многих заинтересовало выступление Александра Климентьева, заместителя председателя профорганизации «ММК-МЕТИЗ». Как-никак, а уровень профчленства здесь – 98%. Александр рассказал, что какой бы активной и плодотворной не была профсоюзная жизнь, а всегда находятся работники, которые недоверчиво спрашивают: «А зачем нам профсоюз, а что он может?». Вот на таких скептиков, в том числе и нацелена информработа. В первичке используется солидный арсенал инструментов - личное общение, информационные встречи, профсоюзные стенды, выпускают информлистки и буклеты. С 2018 года стали развивать соцсети. На страницах во «ВКонтакте» и Телеграм-канале ежедневно выкладывается несколько новостей. Актуальные сообщения стремятся подавать нестандартно и интересно. Есть обратная связь с подписчиками, работники высказывают свои мнения, предложения, выкладывают комментарии. Популярностью пользуются короткие видео. Например, провели обход бытовых помещений или проверку питания в столовой – разместили текст и короткое видео, рассказали о проблемах, позже сообщили об их решении и тоже видео - о проделанной работе по замечаниям профактива. Провели массовое мероприятие – в соцсети подробный фотоотчет, у кого юбилей – поздравления с добрыми пожеланиями. Подписчики активные, потому что чувствуют себя частью дружной команды.Татьяна Китаева, главный редактор газеты «Эхо Кузбасса» Кемеровской ТПО ГМПР, рассказала о привлечении к информационной деятельности работников. «Ведь о чем мы не говорим – об охране труда, повышении уровня профчленства, обучении, проведении колдоговорной кампании – все направления профработы тесно связаны с необходимостью и умением об этом оперативно, подробно, простым и доходчивым языком рассказать», - отметила Татьяна. Поэтому коллектив газеты большое внимание уделяет поиску и обучению внештатных корреспондентов. Ежегодно проводится среди них конкурс. Самые активные поощряются грамотами и подарками. В газете ценят каждого, кто стремится проявить себя в этом деле.
У редактора нет важных и незначительных информационных поводов. Если человек проявляет инициативу, пишет заметку, делает фото профсоюзного события – обязательно увидит результат свое творчества в газете. А чтобы качество труда общественных помощников росло, с ними проводятся обучающие редакционные встречи. Перед мероприятиями подробно оговаривается, какие данные необходимо включить в заметку, какие фото сделать. Информационные поводы подсказывает жизнь, много материала сотрудники газеты черпают в командировках по предприятиям региона – в каждой поездке стараются собрать большой информационный багаж – и в профкоме побывают, и с руководством предприятия встретятся, условия труда, быта посмотрят, с лучшими работниками и ветеранами производства побеседуют.
Андрей Дубровин, руководитель информационного центра Белгородской областной организации ГМПР, рассказал о своей деятельности.
На обслуживании в областной организации находится 24 первички. В профорганизациях ОЭМК и Лебединского ГОКа есть пресс-секретари, которые подробно освещают профсоюзные события. Часто профорганизации проводят мероприятия совместно с руководством предприятий. Но в сообщениях, размещенных на корпоративных сайтах, это особо не афишируется. Нужно подготовить профсоюзную новость. В обязанности руководителя информационного центра входит организация и проведение майских и октябрьских флэшмобов, взаимодействие с внешними СМИ. В каждом номере газеты «Единство» областного профобъединения есть информация от Белгородской территориальной организации ГМПР. На протяжении многих лет публикуются материалы о наиболее значимых профсоюзных мероприятиях в газете «Бизнес-центр».
Большая работа ведется по сайту территориальной организации. Активно развивается информационная деятельность в соцсетях. Для увеличения числа подписчиков во «ВКонтакте» провели творческий конкурс «Мое профсоюзное лето» по номинациям «Лучший пост-фоторепортаж», «Лучший художественный текст», «Лучшее художественное фото», «Приз зрительских симпатий», «Автор наибольшего количества постов». Это повлияло на рост интереса к аккаунту, увеличение числа подписчиков и позволило выявить творческих людей, которых можно привлекать к информационной работе.
Такую идею подхватили профкомы предприятий региона - провели свои фотоконкурсы. На комбинате «КМАруда» - «Все мы родом из детства», на Лебединском ГОКе - конкурс-флешмоб «Семья горняков», на ОЭМК» - фотоконкурсы «Мой профсоюз» и «Отпуск: было круто».
Участники семинара, рассказывая об информационной деятельности, отмечали важность таких семинаров, не скупились на слова благодарности Центральному Совету. Не формально, от души. Ведь у большинства из них нет специального образования, нужного опыта, многие ведут информационную работу, совмещая ее с другой деятельностью. Такие мероприятия, насыщенные солидным теоретическим и практическим материалом, обменом опытом, дискуссиями, новыми знакомствами, настраивают заниматься информационной работой системно и эффективно с использованием последних наработок в этой области и интересных находок коллег, которыми они делятся не только во время проведения семинара, но и потом, в повседневной жизни.
Информационщики всегда с друг другом на связи, охотно советуют, подсказывают, берут на вооружение лучшее. В информационной работе ГМПР нет конкуренции – только взаимовыручка и сотрудничество во благо общего дела.
Все участники получили сертификаты учебного центра Волгоградской Федерации профсоюзов о прохождении обучения, а также брошюры «ГМПР: информационное пространство (навигатор по информационным ресурсам организаций ГМПР), «SMM для профсоюзных организаций Создание, развитие и продвижение профсоюзного комьюнити в социальных сетях» (авт. Александр Кляшторин, Аксана Сгибнева), «Использование алгоритмов ВКонтакте в практической работе профсоюзных организаций» (издание Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения, 2023 г.).