Филиал "РУСАЛ Волгоград" АО "РУСАЛ Урал"

РУСАЛ – один из крупнейших в мире производителей алюминия и глинозема. Компания создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore. Активы РУСАЛа расположены в 13 странах на пяти континентах.

Сайт: https://rusal.ru

ППО ОАО «Волгоградский алюминий»

400006 г. Волгоград ул. Шкирятова 21

Председатель первичной профсоюзной организации: Князев Игорь Николаевич

E-mail: Igor.Knyazev@rusal.com

Телефон: +7(8442)74-50-03;

Заместитель председателя профкома:

Телефон: +7(8442)74-53-33;

Информация к новости
  • Просмотров: 1 766
  • Автор: anna
  • Дата: 10-06-2013, 12:09
10-06-2013, 12:09

"Подарок" ко Дню металлурга

Категория: Главная / Новости / Волгоградский алюминиевый завод

 

 

Вот теперь и на одном из самых успешных предприятий региона - Волгоградском алюминиевом заводе – ситуация довольно сложная. До сведения работников доведена информация о том, что корпус № 4 будет законсервирован. С алюминщиками разговаривали представители алюминиевого дивизиона Запад компании РУСАЛ и довели до их сведения данную информацию. По словам руководителя компании, эта мера вынужденная. Основной причиной такого технического и управленческого решения стала высокая цена на электроэнергию, которая составляет в себестоимости производства алюминия на ВгАЗ – порядка 45%. К слову сказать, это один из самых высоких тарифов, среди всех заводов компании РУСАЛ, включая зарубежные. Сейчас он составляет свыше 1 рубля 70 копеек за 1 кВт*/ч, при цене менее 1900$ за одну тонну алюминия на Лондонской бирже металлов, которая является определенным ценовым ориентиром для всех потребителей. В этих обстоятельствах предприятие работает в убыток.

Отсутствие сбалансированности между тарифами на электроэнергию, которая составляет львиную долю затрат на производство, ценой конечного продукта, обусловленной снижением спроса тормозят развитие промышленности нашего региона.

Компания РУСАЛ – акционерное общество, а значит реальными хозяевами являются не только крупные игроки мировой экономики, но и мелкие акционеры, вложившие свои средства для поддержания российского производства во время кризиса. На менеджменте Компании лежит ответственность не только перед работниками каждого конкретного завода, но и перед теми, кто в трудный для РУСАЛа, да и для всей мировой экономики период, поверил  в российский бизнес и вложил свои средства.  В ожидании дивидендов. Наступило время, когда  Компания должна предпринять какие-то шаги для  сохранения своего существования. Эти шаги известны - бизнес уходит из менее привлекательных регионов. Поэтому вопрос – заинтересован ли регион в наличии бизнеса на своей территории или проще сказать - в наличии Волгоградского алюминиевого завода. Чтобы ответить на него со всей ответственностью – надо вспомнить и о том, что ВгАЗ является не только производителем определенного рода продукции, но и потребителем товаров и услуг местных производителей, того же молока или спецодежды, медицинского обслуживания, автотранспорта и все это по долгосрочному контракту. Таким образом, получается некая взаимосвязанная цепочка, при выпадении из которой звена под названием «ВгАЗ», другие компании потеряют своего потребителя. Крупного потребителя теряет и Волжская ГЭС. Предприятие забирает 25% её мощности. Завод уходит с Волгоградского рынка, как потребитель. Это однозначно ощутимая дыра в Волгоградском бюджете. А меж тем, регион готовится к проведению Чемпионата мира по футболу.

 

Ради чего собственно начат этот монолог. Наверное, для того, чтобы перевести насущную проблему в диалог с властью и обратить на существующую проблему внимание Министерства промышленности и торговли. Для того, чтобы найти приемлемый баланс, приемлемый тариф, чтобы сохранить промышленное предприятие и рабочие места. Ведь очевидно, что заработную плату работники ВгАЗа несут в Волгоград, в Волгоградские магазины, цирки, театры, кино и т.д. И напомним, что снижение уровня промышленности – это всегда повышение преступности. Куда пойдут 40-летние мужики?!

Цена на электроэнергию должная быть приемлемой. Экономически обоснованной. Если тарифы определить в процентном соотношении к цене конечной продукции, если подходить к вопросу гибко и по-хозяйски, не только забирая, но и давая возможность развиваться – это позволит сохранить промышленные предприятия, а это в свою очередь не только инвестиционная привлекательность, но и наполнение бюджета региона в целом. Необходимо «вытащить» регион из энерготарифной удавки, иначе министерству промышленности и торговли регулировать будет просто нечего. А дыры в бюджете нужно будет чем-то латать. Просить или грамотно хозяйствовать – какой путь выбрать?

 

Ситуация в коллективе достаточно напряженная, - комментирует председатель профсоюзной организации «Волгоградский алюминий» Игорь Князев. – Работники обеспокоены своим будущим. Многие проработали на заводе не один десяток лет, тем более что на Волгоградском алюминиевом заводе работают династиями. Если ситуация будет развиваться по сценарию все-таки поэтапного  сокращения производства – без работы могут остаться целые семьи. Вот то, что волнует всех.

Что касается переговоров с работодателем, то объемы, которые пока попали под сокращение, - позволяют удержать ситуацию под контролем. На заводе некоторое время назад был закрыт прием, соответственно, - образовались вакантные рабочие места, на которые пока и будут переводиться работники подразделений, где пройдет сокращение производства. Работодатель уверяет, что все разряды и размер средней заработной платы будут сохранены, но это – временная мера. Если в ближайшем будущем  не будет найден выход из ситуации на уровне государственной власти – от дальнейших сокращений никто не застрахован.

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Сентябрь 2018 (3)
Август 2018 (12)
Июль 2018 (15)
Июнь 2018 (11)
Май 2018 (12)
Апрель 2018 (8)
^